Хоть жара, хоть холод - все природные явления обычно приходят для коммунальщиков «неожиданно». Вот и в нынешнем году ответственные за нормальное напряжение в сети и представить себе не могли, что градусники в нашем южном регионе будут показывать температуру под 40. Хотя такая жара для Кубани - привычное явление. А из-за их нерасторопности опять страдает народ.
- Сидели в сумерках 17 часов! - сокрушаются жильцы с краснодарской улицы Каляева. - Это что, план уничтожения стариков и детей?
- У нас приборы не работают, что делать? - вопрошают читатели со станицы Михайловской, что в Курганинском районе.
Перебои с электроэнергией часто случаются в Анапе, Новороссийске, Геленджике и других приморских городах. Каждый день мы получаем массу жалоб от читателей. Из-за отключений света возникают проблемы и с водоснабжением.
- Мы ведь добываем воду из подземных источников электронасосами. Потом она распределяется по районам и домам. А чтобы жидкость доходила до верхних этажей, нужно создать давление, - рассказали нам в краснодарском водоканале. - А раз нет света - нет и давления, следовательно, у людей и «шум» в кранах.
Но самое худшее может случиться, когда энергию-таки снова дадут. Хлынувший поток несет отовсюду разные отложения, поэтому народу приходится какое-то время принимать «грязевые ванны».
«Комсомолка» не раз пыталась задавать НЭСК и «Кубаньэнерго» вопрос, который волнует народ больше всего: доколе? Но отвечать они на него не торопятся. Зато в очередной раз просят людей потерпеть и кормят завтраками. Мол, вот в следующем году все будет хорошо.
Тем временем народ платит за свет все больше, а качество услуги все хуже. Возникает вопрос: на что же монополисты тратят наши денежки? Ведь мы потребляем больше киловатт, а значит, и больше за это платим. Хотя в Краснодаре вовсю реализуют масштабную инвестпрограмму по улучшению городских электросетей. Но где гарантия, что
600 миллионов вложат именно в дело, а не рассуют по карманам?
Люди устали ждать манны небесной и решили обратиться к защитникам потребителей.
- За первые дни августа у нас был шквал обращений, - подтверждает начальник отдела при администрации Новороссийска Татьяна Шевцова. - К счастью, без энергии люди сидят недолго, а всего по часу - два.
- На днях суд как раз вынесет приговор по одному такому делу, - рассказала председатель Краснодарского краевого комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Светлана Кумбарули. - Жители Динского района не стали мириться с тем, что из-за энергетиков у них вышли из строя холодильники и телевизоры, и пошли к нам. Мы в свою очередь сумели доказать в суде их правоту, и теперь виновные должны будут компенсировать им ущерб!
А судя по прогнозам погоды, страдать кубанцам из-за отключений придется еще пару недель...
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
Жалобы на качество услуг ЖКХ направляйте председателю своего ТСЖ, в управляющую компанию или на «горячую линию» краевого Роспотребнадзора по тел. (861) 267-26-64. Или несите письмо по адресу: 350 000, Краснодар, ул. Рашпилевская, 100, Клиндухову Валерию Павловичу.
Также обращайтесь к защитникам потребителей по месту жительства по телефонам:
В Краснодаре - (861) 211-888-1;
в Абинске - (861-50) 3-70-02, в поселке Ахтырском - (861-50) 6-24-33;
в Адлере - (928) 44-77-352;
в станице Северской - (861-66) 68-441, в поселке Ильском - 8-918-28-754-86;
в Крымске - (861-31) 4-63-01;
в Новороссийске - (8617) 64-59-55;
в Сочи: (8622) 61-33-73, 38-60-00;
в Темрюке - (861-48) 4-44-31;
в Тихорецке - (861-96) 2-85-65.
http://www.kp.ru/daily/24535/679558/